Итак, не дает мне покоя мой мозг... Требует разговоров и размышлений на технические темы... Если не туда пишу, то пусть модераторы решат, куда такое запихнуть и перенесут.
В общем, у двигателей есть такая очень хорошая для сравнения характеристика, как мощность. И является она произведением крутящего момента на частоту вращения. Так вот, отсюда следует, что в случае двух двигателей с одинаковыми максимальными мощностями (у одного, скажем, 2000 н*м при 200 об/мин, а у другого 200 н*м при 2000 об/мин) если с одним двигателем низкооборотистым, но с высоким моментом машина поедет, то точно также она поедет и с другим. Только трансмиссию сделать соответственно характеристикам...
Так вот. Скажем есть два мотора. Один ЗМЗ-66, 115 л.с. (в последствии ЗМЗ-513, 120 л.с.) V8, 4,25 литра.
Интересующие нас характеристики:
115л.с. при 2000 об/мин
280 н.м. при 1800 об/мин
максимальные обороты в 3800 об/мин.
И двигатель УМЗ-421.8 под 92 бензин. Интересующие нас характеристики:
105 л.с. при 2200 об/мин
180 н*м при 2000 об/мин
максимальные обороты 4050 об/мин
Как мы видим, мощности похожи... Не одинаковы, но близки.
Итак, пробуем в ГАЗ-66 вместо ЗМЗ V8 запихать УМЗ-421.8. Считаем по моменту. Первая передача у ГАЗ-66 имеет п.ч.= 6,55. Момент двигателя УМЗ отличается от момента ЗМЗ в 1,55 раза. Скажем, в 1,6. Тогда первая передача должна иметь п.ч.=6,55*1,6= 10,48. Скорость тут не очень важна - главное тронуться, а там и вторую врубишь.
Далее. Четвертая передача ГАЗ-66 имеет П.Ч. = 1,0. Значит прд УМЗ она должна быть не прямой, а иметь п.ч.=1,6. Считаем, что по скорости. Максимальные обороты УМЗ и ЗМЗ отличаются в 1,06 раза, но ЗМЗ лично я не кручу даже на асфальте больше чем 2000-2300 оборотов в минуту, а вот на УАЗе УМЗ у меня вполне ненадрывно на слух работал и 2800-3000 оборотов (на скорости 80-90 км/час), а это значит, что комфортные обороты отличаются в 1,3-1,5 раза, что уже близко к нашему п.ч.1,6. Так что по скорости проиграем, но не очень сильно (оно и понятно, мощность то чуть меньше...). Но, Я и так сейчас на 66 имею максимум в 80 км/час, не езжу больше 70, а 95% времени не первышаю 55 км/ч.
Итак, имеем небольшой рассчет. И получаем примерно следующий вариант. Пятиступка АДС и прямозубая раздатка от УАЗа с ЗМЗ-421.8... В Раздатке навеки включаем пониженную (1,94), а пятиступка имеет п.ч.:
Первая передача п.ч. = 4,124 (это у четырехступки штатной, не было желания искать инфу по пятиступкам) С учетом понижайки в УАЗораздатке общее п.ч. = 7,91. Мало, но попробовать тронуться можно, особенно учитывая, что шишига со второй передачи (п.ч. = 3,09) трогается сносно.
Пятая передача имеет п.ч. = 0,84. С учетом понижайки в УАЗораздатке это как раз 1,63. Тоесть, тут вписались в скорость и момент.
Вуаля, имеем в два раза легче двигатель, кпп + раздатка от УАЗа весят также, как КПП от шишиги, но кпп уаза имеет нормальные синхронизаторы.
Как думаете, я где то жестоко тупанул, или действительно, можно так поехать не сильно хуже, чем на штатном ЗМЗ???
Да. СЕБЕ НА МАШИНУ ТАКОЕ ДЕЛАТЬ НЕ СОБИРАЮСЬ! Тема создана исключительнл для утоления жажды технических рпзмышлений и разговоров...