Хочу поделиться совсем свежим опытом... , День вчера был потрачен не зря. Немного переделал систему охлаждения 409 мотора, под руководством очень хорошего знакомого моториста. У меня исторически машина работала на запредельных температурных режимах.(при этом система была штатной- просчитанной заводскими инженерами) Голову ремонтировал два раза и, в конце концов в прошлом году, до-кучи, заменил на новую. Пришло это лето и проблема опять проявилась- температура двигла под сотку работают все печки , на полную катушку, доп. электровентилятор просто никогда не выключается., Всё раскалено, проводка чуть ли не плавится (а на электровентиляторе натурально плавилась) В общем жесть. Результатом в общем-то не хитрых переделок системы охлаждения двигателя оказалось снижение рабочей температуры двигателя более чем на 20 градусов !!!!!!!! , Теперь он ДЕРЖИТ 72гр. (Стоит такой термостат) И даже если стоишь в пробке и температура вдруг немного повысится (А стоять можно до-о-о-олго, раньше - притормозил- пошел перегрев) достаточно поддать газку оборотов этак до 2000 и этот засранец замерзает до 64 градусов,Теперь можно и горки штурмовать и не бояться . И по трассе дать жару . Не понятно одно- почему в гараже за пол-дня можно так сделать, а на заводе не дошли и за несколько лет ? Саботаж- они решили зарабатывать на запчастях (термостаты, головки, прокладки, радиаторы. список можно ещё долго продолжать), но от замены ничего не изменится потому, что эти запчасти тут ни при чём. Кто-то в институте пропустил курс по гидродинамике, да и не представить что они натворили с циркуляцией ОЖ в двигателе - уму не постижимо.
Начнём по-порядку: 1. Расширительный бачок подсоединён к радиатору в его самой высокой точке и при этом расположен немного ниже самого радиатора. Про радиатор отопителя я вообще молчу- он расположен выше и расширительного бачка и основного радиатора. Таким образом у нас изначально создаются все предпосылки для завоздушивания системы охлаждения. Охлаждающая жидкость расширяясь при нагреве двигателя выдавливается в расширительный бачок, остывая она уменьшается в объеме, но в радиатор уже не попадает всё то, что оказалось в бачке . Жидкость не может течь вверх !!! В результате свободное место занимает воздух. Во время следующего цикла нагрева выдавится ещё больше ОЖ, а воздух скапливается в самой высокой точке- в печке. И так будет всегда при такой компановке !
2. Качество штатной вискомуфты отечественного производства не выдерживает ни какой критики. Она живет своей жизнью. т.е. ей пофиг для чего она предназначена
3. Сама крыльчатка вентилятора должна вызывать шок и трепет. Их производство отлажено ещё лет 60 назад и их надо куда-то девать. Так от чего бы не в Патриот ???
Приступаем к переделке.
1. перво-наперво удаляем крышку радиатора- она нам больше не понадобится. Чтобы избежать в дальнейшем утечек (а с крышкой они неизбежны) Вырезаем из консервной банки кружок по размеру горловины. Хорошо облуживаем и запаиваем горловину радиатора.
2. Перед тем как приступить к работе не плохо бы прогуляться до какого-нибудь волговского магазина и приобрести расширительный бачок и кронштейн его крепления от ГАЗ 31105. Этот бачок чудесным образом вписывается над вакуумным усилителем тормозов. На Патриоте на моторном щите даже торчит пара шпилек к которым мы и прикручиваем волговский кронштейн. Предварительно прикинув по месту, спилив с его полки около 15мм и просверлив пару отверстий для крепления самого бачка.
3. Организуем новую точку для подключения расширительного бачка. Она должна быть расположена как можно ниже. Я для этого использовал металлическую соединительную трубку для шлангов диаметром 16 мм, которую впаял в металлическое переходное колено соединяющее два патрубка отходящие из нижней части радиатора. Сваркой лучше не пользоваться т.к. стенки у этого уголка очень тонки. Соединяем получившийся штуцер при помощи шланга с нашим бачком ( его нижним выводом. Фотографировал уже постфактум, так что за фото извините
4. На некоторых радиаторах от заливной горловины отходит трубка, её мы аккуратно загибаем в сторону расширительного бачка и организуем сброс газов в бачок. Если на радиаторе такой трубки нет, тогда сверлим и впаиваем любой подходящий по размеру штуцер
5. Выбрасываем штатную вискомуфту и вместо неё ставим принудительный вентилятор. Для него используем крыльчатку большей производительности. Ставится на некоторые Газели. На фотографии она слева.
Перед тем как прикрутить крыльчатку необходимо промерить расстояние от ступицы шкива до радиатора, с тем чтобы подобрав необходимое количество проставок крыльчатки вентилятора компенсировать размер отсутствующей вискомуфты. Проставки продаются в тех- же волговско-газелевских магазинах и бывают разной толщины. Мне понадобилась пара. Крыльчатка должна вращаться в диффузоре!!! Понадобятся более длинные болты для её крепления. И обязательно убедитесь, что они не прошли сквозь шкив и не уперлись в блок, заклинив и шкив и помпу Вентилятор должен свободно вращаться. Не поленитесь и ослабьте ремешок ! Да, и не перепутайте направление вращения , а то толку от такой модернизации не будет
Заливаем ОЖ и наслаждаемся ездой !!!
П.С. Чего ещё я не сделал, а следовало бы. Так это вот ,что. Во время работы помпы создается мощный турбулентный поток, из жидкости выбиваются пузырики газа , которые затем скапливаются под клапаном термостата, образуя газовую подушку и немного смещающие его температурный режим (газ обладает меньшей теплопроводностью, чем жидкость И термостат срабатывает немного позже нежели прогревается антифриз) Многие конечно заметят, что для этого предназначен обводной клапан (такая маленькая дырочка с гвоздиком в юбке термостата), но лучше сразу отвести газы от термостата, да и из системы вообще. Для этого в нижней части корпуса термостата необходимо врезать ещё один штуцер и вывести его в расширительный бачок. Я так и сделаю, но уже в другой раз
Надеюсь кому-нибудь пригодится мой опыт по успешной переделке системы охлаждения. Этот метод справедлив для любого мотора линейки ЗМЗ-УМЗ.
Писал здесь дольше, чем работал ...
Боюсь на зиму крыльчатку придётся снимать, а то замерзну. Ну и термостат можно по-горячее поставить. Благо меняется за 5 минут. Ну теперь вроде всё.
Перегрев моторов 406-409 семейства. Простое решение проблемы.
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12011-06-27 00:40:31
Поделиться22011-06-27 01:21:18
Ну что-ж- неплохое описание и модернизация-главное чтобы после переделок была достигнута цель..
Кстати не только на этих моторах расширительный бачок подсоединён к радиатору в его самой высокой точке и при этом расположен немного ниже самого радиатора.
например на моей тойоте 70-ке то же самое.
Поделиться32011-06-27 09:35:26
О-о-о, я уже третий день наслаждаюсь достигнутыми прелестями. Только сегодня,что-то даже прохладно Может термостат поставить погорячее ?