Страницы:

Логотип

Новости

Ждем поступления свежих новостей.!


Случайное Фото



Полезная информация



Клуб в интернете



Наши Друзья



Прогноз погоды




Про внедорожники и не только..

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Про внедорожники и не только.. » Ремонт и Обслуживание » Перегрев моторов 406-409 семейства. Простое решение проблемы.


Перегрев моторов 406-409 семейства. Простое решение проблемы.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Хочу поделиться  совсем свежим опытом... , День вчера был потрачен не зря. Немного переделал систему охлаждения 409 мотора, под руководством очень хорошего знакомого моториста. У меня исторически машина работала на запредельных температурных режимах.(при этом система была штатной- просчитанной заводскими инженерами) Голову ремонтировал два раза и, в конце концов в прошлом году, до-кучи, заменил на новую. Пришло это лето и проблема опять проявилась- температура двигла под сотку работают все печки , на полную катушку, доп.  электровентилятор просто никогда не выключается., Всё раскалено, проводка чуть ли не плавится (а на электровентиляторе натурально плавилась) В общем жесть. Результатом в общем-то не хитрых переделок системы охлаждения двигателя оказалось снижение  рабочей температуры двигателя более чем на 20 градусов !!!!!!!! , Теперь он ДЕРЖИТ 72гр. (Стоит такой термостат)   И даже если стоишь в пробке и температура вдруг немного повысится (А стоять можно до-о-о-олго, раньше - притормозил- пошел перегрев) достаточно поддать газку оборотов этак до 2000 и этот засранец замерзает до 64 градусов,Теперь можно и горки штурмовать и не бояться . И по трассе дать жару . Не понятно одно- почему в гараже за пол-дня можно так сделать, а на заводе не дошли и за несколько лет ? Саботаж- они решили зарабатывать на запчастях (термостаты, головки, прокладки, радиаторы. список можно ещё долго продолжать), но от замены ничего не изменится потому, что эти запчасти тут ни при чём. Кто-то в институте пропустил курс по гидродинамике, да и не представить что они натворили с циркуляцией ОЖ в двигателе  - уму не постижимо.
Начнём по-порядку: 1. Расширительный бачок подсоединён к радиатору в его самой высокой точке и при этом расположен немного ниже самого радиатора. Про радиатор отопителя я вообще молчу- он расположен выше и расширительного бачка и основного радиатора. Таким образом у нас изначально создаются все предпосылки для завоздушивания системы охлаждения. Охлаждающая жидкость расширяясь при нагреве двигателя выдавливается в расширительный бачок, остывая она уменьшается в объеме, но в радиатор уже не попадает всё то, что оказалось в бачке . Жидкость не может течь вверх  :)  !!! В результате свободное место занимает воздух. Во время следующего цикла нагрева выдавится ещё больше ОЖ, а воздух скапливается в самой высокой точке- в печке. И так будет всегда при такой компановке !
2. Качество  штатной вискомуфты отечественного производства не выдерживает ни какой критики. Она живет своей жизнью. т.е. ей пофиг для чего она предназначена   :)
3. Сама крыльчатка вентилятора должна вызывать шок и трепет. Их производство отлажено ещё лет 60 назад и их надо куда-то девать. Так от чего бы не в Патриот ???  :P
Приступаем к переделке.
1. перво-наперво удаляем крышку радиатора- она нам больше не понадобится. Чтобы избежать в дальнейшем утечек (а с крышкой они неизбежны) Вырезаем из консервной банки кружок по размеру горловины. Хорошо облуживаем и запаиваем горловину радиатора.
http://content.foto.mail.ru/inbox/deniss1974/1431/i-1438.jpg
2. Перед  тем как приступить к работе не плохо бы прогуляться до какого-нибудь волговского магазина и приобрести расширительный бачок и кронштейн его крепления от ГАЗ 31105. Этот бачок чудесным образом вписывается над вакуумным усилителем тормозов. На Патриоте  на моторном щите даже торчит пара шпилек к которым мы и прикручиваем волговский кронштейн. Предварительно прикинув по месту, спилив с его полки около 15мм и просверлив пару отверстий для крепления самого бачка.
http://content.foto.mail.ru/inbox/deniss1974/1431/i-1454.jpg
3. Организуем новую точку для подключения расширительного бачка. Она должна быть расположена как можно ниже. Я для этого использовал металлическую соединительную трубку для шлангов диаметром 16 мм, которую впаял в металлическое переходное колено соединяющее два патрубка отходящие из нижней части радиатора. Сваркой лучше не пользоваться  т.к. стенки у этого уголка очень тонки. Соединяем получившийся штуцер при помощи шланга с нашим бачком ( его нижним выводом.  Фотографировал уже постфактум, так что  за фото извините
http://content.foto.mail.ru/inbox/deniss1974/1431/i-1439.jpg
4. На некоторых радиаторах от заливной горловины отходит трубка, её мы аккуратно загибаем в сторону расширительного бачка и организуем сброс газов в бачок. Если на радиаторе такой трубки нет, тогда сверлим и впаиваем любой подходящий по размеру штуцер
http://content.foto.mail.ru/inbox/deniss1974/1431/i-1438.jpg
http://content.foto.mail.ru/inbox/deniss1974/1431/i-1444.jpg
5. Выбрасываем штатную вискомуфту и вместо неё ставим принудительный вентилятор. Для него используем крыльчатку большей производительности. Ставится на некоторые Газели. На фотографии она слева.
http://content.foto.mail.ru/inbox/deniss1974/1431/i-1445.jpg
  Перед тем как прикрутить крыльчатку необходимо промерить расстояние от ступицы шкива до радиатора, с тем чтобы подобрав необходимое количество проставок крыльчатки вентилятора  компенсировать размер отсутствующей вискомуфты.  Проставки  продаются в тех- же волговско-газелевских магазинах и бывают разной толщины. Мне понадобилась пара. Крыльчатка должна вращаться в диффузоре!!! Понадобятся более длинные болты для её крепления. И обязательно убедитесь, что они не прошли сквозь шкив и не уперлись в блок, заклинив и шкив и помпу   :)  Вентилятор должен свободно  вращаться. Не поленитесь и ослабьте ремешок ! Да, и не перепутайте направление вращения , а то толку от такой модернизации не будет  :D
http://content.foto.mail.ru/inbox/deniss1974/1431/i-1441.jpg
http://content.foto.mail.ru/inbox/deniss1974/1431/i-1443.jpg
Заливаем ОЖ и наслаждаемся ездой !!!
http://content.foto.mail.ru/inbox/deniss1974/1431/i-1444.jpg
http://content.foto.mail.ru/inbox/deniss1974/1431/i-1448.jpg
П.С. Чего ещё я не сделал, а следовало бы. Так это вот ,что. Во время работы помпы создается мощный турбулентный поток, из жидкости выбиваются пузырики газа , которые затем скапливаются под клапаном термостата, образуя газовую подушку и немного смещающие его температурный режим (газ обладает меньшей теплопроводностью, чем жидкость И термостат срабатывает немного позже нежели прогревается антифриз) Многие конечно заметят, что для этого предназначен обводной клапан (такая маленькая дырочка с гвоздиком в юбке термостата), но лучше сразу отвести газы от термостата, да и из системы вообще. Для этого в нижней части корпуса термостата необходимо врезать ещё один штуцер и вывести его в расширительный бачок. Я так и сделаю, но уже в другой раз  :)
Надеюсь кому-нибудь пригодится мой опыт по успешной переделке системы охлаждения. Этот метод справедлив для любого мотора линейки ЗМЗ-УМЗ.
Писал здесь дольше, чем работал ...  :D
Боюсь на зиму крыльчатку придётся снимать, а то замерзну. Ну и термостат можно по-горячее поставить. Благо меняется за 5 минут. Ну теперь вроде всё.

+1

2

Ну что-ж- неплохое описание и модернизация-главное чтобы после переделок была достигнута цель..
Кстати не только на этих моторах расширительный бачок подсоединён к радиатору в его самой высокой точке и при этом расположен немного ниже самого радиатора.
например на моей тойоте 70-ке то же самое.

0

3

О-о-о, я уже третий день наслаждаюсь достигнутыми прелестями. Только сегодня,что-то даже прохладно  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif  Может термостат поставить погорячее ?  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0


Вы здесь » Про внедорожники и не только.. » Ремонт и Обслуживание » Перегрев моторов 406-409 семейства. Простое решение проблемы.