Как часто Вы видите перед собой водителя, который Вас подрезает на дороге; грубо водит и, вообще, ведет себя очень вызывающе? Ответ: достаточно часто, чтобы через определенные промежутки времени с Ваших уст срывались ругательства в адрес таких "кадров".
А теперь, вспомните, как часто Вы видели на дороге водителя, который готов Вас пропустить вперед, если Вы спешите, водит очень аккуратно не создавая никому помех; помогает другим участникам движения? Ответ известен: очень редко. А почему, спросите Вы? А все потому, что этот водитель не только соблюдает правила дорожного движения, но еще и соблюдает некий "негласный" дорожный этикет. Его правила не записаны в Кодексе Российской Федерации и Вы не встретите его в Правилах Дорожного Движения, он выработан многими и многими водителями с большим стажем вождения.
Следуя правилам этого дорожного этикета, Вы не только сохраните свои нервные клетки, которые, как известно, не восстанавливаются, но и существенно облегчите себе жизнь, причем не только на дороге.

ИТАК:

Правило ПЕРВОЕ.

Соблюдайте Правила Дорожного Движения (ПДД).
Это не только оградит Вас от претензий (обоснованных, между прочим) со стороны человека с полосатым жезлом, но и даже если, соблюдая правила, Вы попали в Дорожно-транспортное происшествие (ДТП), то платить за ремонт уже будете не Вы, а тот, кто нарушал эти Правила.

Правило ВТОРОЕ.

Уступайте дорогу.
Это правило распространяется для следующих автомобилей:
- Скорая Помощь и Пожарные. Задержка этих машин на дороге может стоить кому-то жизни.
- Милицейским машинам и автомобилям спецслужб. Обычно они тоже без дела не катаются.
- Автобусам, троллейбусам и маршрутным такси. Между прочим, по ПДД эти автомобили в населенном пункте, отъезжающие от остановок имеют преимущества перед другими участниками движения
- Грузовым автомобилям. Он Вас может не только не заметить, но ещё и переехать случайно. Не стоит также вставать слишком близко к заднему бамперу грузовика - и Вы не видите дорогу и он Вас. И на повороте (на лево-слева, на право-справа) тоже не стоит вставать сбоку от него. Зажмет и не заметит.

Правило ТРЕТЬЕ.

Старайтесь помогать другим участникам движения.
Это бывает трудно сделать, но в последствии заметите, что за рулем Вы стали более спокойным. Есть несколько стандартных ситуаций, в которых минимальное внимание с вашей стороны к другим водителям облегчает жизнь и им и вам:
- если вы видите, как в час пик одна из машин тщетно пытается отъехать от тротуара или выехать из переулка на забитую транспортом улицу, притормозите, мигните фарами или жестом предложите водителю проехать. В ответ вы всегда получите улыбку или благодарственный жест в виде непродолжительного аварийного сигнала, а в следующий раз пропустят уже вас. Между прочим, если вы будете следовать этому правилу, то сохраните хорошее настроение и себе и другим;
- если кто-то собирается обогнать вас на загородном шоссе, а вы видите, что из-за поворота (горы, леса) навстречу едет машина, мигните один-два раза левым сигналом поворота, предупредите человека, что, на ваш взгляд, сейчас обгонять опасно. Когда опасность минует, мигните правым "поворотником" - это будет означать, что вы видите обгоняющего, следите за ним и в случае чего готовы сбросить скорость и пропустить его. Никогда, ни при каких условиях не мешайте обгоняющему и не увеличивайте скорость. Он выполняет сложный и опасный маневр, а за рулем сидит, может быть, всего второй день. -если на загородном шоссе вы увидели опасное препятствие на пути встречного автомобиля (в том числе и сотрудников ГИБДД спрятавшихся в засаде)то не поленитесь и мигните ему несколько раз фарами дальнего света,предупреждая таким образом об опасности.

Правило ЧЕТВЕРТОЕ.

Смотрите по сторонам.
Следует всегда помнить, что при обзоре у машины есть "мертвые зоны". Нужно научиться их контролировать. А так же контролировать обстановку вокруг своей машины.

Правило ПЯТОЕ.

Не ослепляйте дальним светом фар.
В темное время суток правильно пользуйтесь дальним светом. О том, что перед встречной машиной дальний свет нужно переключить на ближний, знают все, а о том, что, догоняя машину на ночной дороге, тоже нужно это сделать, думает только половина водителей. Вспомните собственные попытки найти такое положение за рулем, чтобы вас не ослеплял отражающийся в зеркалах свет фар идущих сзади машин, и все те слова, которые вы в сердцах произносили по их адресу. И тогда вы согласитесь, что переключать дальний свет на ближний в этих случаях просто необходимо.
Включать ближний свет нужно и тогда, когда вас обгоняют. Подумайте о том, что после обгона более быстрый автомобиль попадает в менее освещенную зону (пока он вас обгонял, дорогу ему освещали четыре фары - его и ваши, а когда он оказался впереди - только две его), а тут еще водителю мешает яркий свет фар вашего автомобиля в его зеркалах! Так недолго и до беды.
И, наконец, последнее правило. Приходится констатировать, что необходимость его введения возникла не так давно, и это обстоятельство вызывает изрядную досаду. И тем не менее помнить его просто необходимо.

Правило ШЕСТОЕ.

Соблюдайте "правило трех "Д"
"Дай дорогу дураку. Если вы видите на дороге автомобиль, то и дело резко перестраивающийся из ряда в ряд, выскакивающий на встречную полосу, мигающий фарами, гудящий клаксоном, мстительно подрезающий тех, кто его как будто бы не пропустил, значит, в нем за рулем сидит "ошпарок". Именно так ведет себя ошпаренный карась. Держитесь подальше от "взбесившегося" автомобиля - целее будете.
***

Помимо правил поведения на дороге есть еще и правила поведения в автомобиле.

ВЫ - водитель.
Узнайте мнение ваших пассажиров, прежде чем выбрать:
- дорогу: автострада или бездорожье?
- скорость: если ваши пассажиры вцепляются в подлокотники, значит, им страшно. Сбросьте скорость и ведите машину мягко, не тормозите резко и не срывайтесь с места. Если вы хотите вести машину, как гонщик, дождитесь того момента, когда останетесь один.
- табак: спросите пассажиров, не помешает ли им дым вашей сигареты. Даже если они очень вежливы, не позволяйте себе закурить в машине сигару, разве что вы путешествуете с женой, у которой нет выбора. Если вы стряхиваете пепел в окно, ветром его неизбежно отнесет на сидящего сзади вас; однако у вас под рукой есть пепельница!
- температуру: опустив стекло, удостоверьтесь, что сидящие сзади не дрожат от холода. Если же вы едете с закрытыми окнами, убедитесь, что ваши пассажиры не задыхаются от жары.Включите кондиционер у кого он есть в машине.
- музыку: вы хотите слушать по дороге классическую музыку или диск с записями Нирваны. Но все ли пассажиры разделяют ваши вкусы? проверяйте комплектность автомобиля – как минимум должны присутствовать следующие вещи: домкрат,запаска,аптечка,огнетушитель,фонарик и набор походных рюмок.

ВЫ - пассажир

-Не мешайте водителю, не отвлекайте его. Воздержитесь также от замечаний относительно поведения сидящего за рулем — в машине распоряжается он.
-Не берите в машину ни громоздких пакетов, ни многочисленных сумок - у пассажира должно быть разумное количество багажа. Используйте легкие духи, чтобы не заставлять других путешествовать, высунув нос в окошко.
-Предупредите, что вас необязательно подвозить к самому дому, а можно высадить на стоянке такси, остановке автобуса, у станции метро. Арабская пословица гласит: «Если твой друг — мед, не ешь его целиком».